Уран в прошлом пережили космической катастрофы

Опубликованно 07.07.2018 06:14

Уран в прошлом пережили космической катастрофы

Все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца в одной плоскости и ориентированы относительно себя, это почти то же самое. Стоит только Уран в этой серии, вращается почти на боку: его ось снизились аж на 98 градусов. Трудно поверить, что это произошло "само по себе", и астрономы уже давно утверждаю, что эта ситуация ледяной гигант пришел после одного или нескольких столкновений с другими крупными телами.

Подробности той далекой катастрофы открыл компьютерное моделирование, проведенное недавно компанией Jacob Kegerreis (Иаков Kegerreis) из британского университета Дарема и его коллеги. Суперкомпьютер позволил детально обсчитать более чем 50 сценариев для удара и рассмотреть варианты приводящие к желаемому результату — такая же ориентация и скорость, как у настоящей Урана. Об этом ученые пишут в статье, опубликованной в Астрофизическом журнале.

Работа подтверждает предыдущие расчеты о размере мистическое тело: видимо, было чрезвычайно большое — как минимум в два раза тяжелее Земли. Столкновение произошло около четырех миллиардов лет назад, в молодой Солнечной системе. Основной удар пришелся по касательной и изменил вращения Урана, но позволило ему сохранить не менее 90 процентов ее атмосферы.

Он оставил другие следы — например, в виде колец и многочисленных спутников планет-гигантов. Их плоскости вращения тоже наклонена по отношению к плоскости Солнечной системы, потому что они сформированы из материалов, оказавшихся в орбите после столкновения. Далекие, "нерегулярные" спутники Урана, показывая другие варианты орбит, могли быть захвачены после события.

Кроме того, такой удар мог передавать большое количество энергии в недра планеты, создавая в них расплавленный разделах льда и камня. Это, в свою очередь, может объяснить особенности магнитосферы Урана: он сильно отклоняется от оси вращения, который смещен от ее геометрического центра примерно на одну треть радиуса планеты и, как правило, асимметричный. Эта аномалия также может произойти после столкновения.