Нашли главную причину старения

Опубликованно 12.07.2018 14:30

Нашли главную причину старения

Ученые из центра исследования рака в Германии выявили белок, который играет ключевую роль в процессе старения, определяющих продолжительность жизни организма. Статья исследователей опубликована в журнале ФЕБО, краткое изложение научной работы описана в пресс-релизе на EurekAlert!.

Известно, что старение клеток и тканей от окислительного стресса, когда функции митохондрий в цитоплазме увеличивается количество активных форм кислорода (АФК), которые повреждают ДНК, белки и липиды. Клетки в таких условиях быстро теряет способность выполнять свои функции и в конце концов умирает. Согласно свободнорадикальной теории старения, предложенной в 1950-х годах, этот процесс является основной причиной старения.

Тем не менее, рос также играть роль сигнала, активизируя иммунные клетки, Т-лимфоциты и способствуют разрушению поврежденных клеток, поэтому их недостаток может привести к таким заболеваниям, как рак. Ученые показали, что окислительно-восстановительный баланс, выраженный в оптимальный уровень АФК и антиоксидантов обеспечивается соединение называется тиоредоксин-взаимодействующего белка (TXNIP).

Тиоредоксин-1 (трансивер-1) нейтрализует избыток АФК, тем самым защищая ДНК от повреждений и замедляет процесс старения. TXNIP тормозит тиоредоксин, вызывая накопление свободных радикалов.

Исследователи сравнили Т-лимфоцитов в крови у 55-летних и 20-25-летних добровольцев и обнаружили, что клетки больше пожилых людей произвести больше TXNIP. Это также было верно для клеток плодовой мушки Дрозофилы. Затем ученые вывели насекомых, тела которых тиоредоксин-взаимодействующих белков, которые синтезируются в большем или меньшем, чем обычно количестве. Те мухи, которых было много TXNIP, жили, в среднем, гораздо меньше, и насекомые с небольшим количеством белка больше.

По мнению ученых, достаточно, чтобы найти способ, чтобы отключить TXNIP значительно увеличить продолжительность жизни людей.