В созвездии Геркулеса зарегистрировано странная эпидемия

Опубликованно 16.07.2018 06:02

В созвездии Геркулеса зарегистрировано странная эпидемия

Странное событие было замечено астрономами, 16 июня, с помощью телескопов системы ATLAS, обсерватории Халеакала на Гавайях. Необычный флэш-вспомнил взрыв сверхновой, но был гораздо ярче и потому, что, в частности, привлек внимание ученых всего мира. Объект получил название AT2018cow. По словам экспертов, как правило, при взрыве сверхновой пик яркости вы получите несколько недель, однако, в этом случае, всего за три дня объект был приблизительно в 10 раз ярче обычной сверхновой. Около 20 групп исследователей, с помощью телескопов, по крайней мере четырех континентах Земли и в космосе, по-прежнему, — в результате наблюдений ATLAS — расследовать загадочное событие.

Стивен Mart (Стивен Smart), астрофизик из Университета Квинс в Белфасте, сначала думали, что взрыв произошел где-то в нашей галактике — из-за его чрезвычайно высокой яркости, передает The Washington Post. Тем не менее, другие исследователи провели анализ спектроскопических объект, и обнаружили, что признаки, связанные с галактикой CGCG 137-068 в созвездии Геркулеса, находится на расстоянии от нас примерно в 200 миллионов световых лет.

Это не так далеко, по астрономическим меркам, и можно было бы предположить, что взрыв произвел принадлежащих гравитационных волн. Тем не менее, детекторы LIGO в Вашингтоне и Луизиане в данный момент находятся в стадии обновления, потому что до сих пор неизвестно, если кто-то, чтобы обнаружить эти сигналы.

Дальнейшее изучение AT2018cow только добавить, таинственный объект. Так, выяснилось, что это был очень яркий во всех частях электромагнитного спектра, — начиная от х-лучей и кончая радиоволнами. Большинство в спектрах большинства сверхновых присутствуют линии поглощения (темные области в наблюдаемый спектр), но AT2018cow, второго Марта, в этом смысле, «невероятно гладкой». По словам ученого, он обнаружил сигналы есть и другие странные особенности, которые еще не удалось сопоставить с характеристиками других сверхновых.

Вспышка, тем не менее, он уже начал терять в яркости. По предположению астрономов, может стать сверхновой типа Ic, вызванного коллапсом ядра массивной звезды, которая уже потеряла внешний слой водорода и гелия. Однако, как отмечает Mart, необходимы другие месяцы исследований и анализа, прежде чем ученые смогут формально — как — опубликовать результаты исследования необычного события.