Рядом с Юпитером обнаружили астероид-иммигрантов

Опубликованно 23.07.2018 10:50

Рядом с Юпитером обнаружили астероид-иммигрантов

В прошлом году посетил США, Omwamwi астероид, прилетевший из другой системы, заставили ученых задуматься о том, не будет ли в Солнечной системе подобное? Исследователи в статье, недавно опубликованной в журнале Monthly notices Королевского астрономического общества, свидетельствует о том, что Omwamwi не первый межзвездный посланник. Кроме того, обнаружен объект, в отличие от Omwamwi оставался в пределах Солнечной системы.

В прошлом году ученые обнаружили Omwamwi первый межзвездный астероид, который пришел из-за пределов нашей планетной системы. Однако это был лишь временный Гость, объект перемещается в открытое гиперболической траектории со скоростью около 26 километров в секунду и вскоре покинет Солнечную систему. Теперь, исследователи пришли к выводу, что 2.1-километровой BZ509 астероид 2015 также может прийти из космоса, но, в отличие от Omwamwi, наверное, остался в Солнечной системе постоянно.

Астрономы под руководством Фатхи Namouni из Университета Лазурного берега обратил внимание на то, что в отличие от большинства троянских астероидов Юпитера, 2015 BZ509 вращается вокруг Солнца по ретроградной орбите, то есть движется в обратном направлении. До сих пор, причину наблюдаемых явлений оставалась загадкой для ученых.

"Если 2015 BZ509 родился в нашей системе, ему пришлось бы двигаться в том же направлении, как и другие планеты и астероиды, которая возникла из первоначального облака газа и пыли", - говорит Namoni.

Ученые провели компьютерное моделирование, которое определили, как меняется траектория 2015 BZ509 в истории Солнечной системы. Модель показала, что все 4,5 миллиарда лет, это небесное тело движется в ретроградном направлении, и, следовательно, не мог родиться в том же облаке, что Земля и другие планеты.

"Миграция объектов из других солнечных систем, потому что Солнце первоначально формируются в плотный кластер, где каждая звезда имеет свою собственную систему планет и астероидов", — говорит Елена Морэ один из авторов работы.

Изучение "интерстеллар иммигрант", по словам астрономов, поможет понять, как развивалась Солнечная система.

Сегодня астрономы также знают о двух астероидов с гиперболической траектории, которая скоро уйдет в непосредственной близости от Солнца. Ученые предполагают, что гиперболическая Орбита небесного тела упали под воздействием гравитации Юпитера.