Жизнь на Марсе? На Красной планете нашли органических соединений

Опубликованно 23.07.2018 10:50

Жизнь на Марсе? На Красной планете нашли органических соединений

Марсоход НАСА Curiosity пробурил старых камней на поверхности Красной планеты и обнаружил в них органических соединений. Об этом сообщает Институт Карнеги, сотрудники которого принимали участие в исследовании.

Образцы пород были взяты из центральной горки кратера Gale. Dacia нагревают камни до высокой температуры (от 500 до 800 градусов Цельсия) для органических элементов, выделились в виде газа. Среди них, ученые обнаружили, толуол, твой, бензола и небольшие цепочки углерода, такие как пропан и бутен.

Возраст пород оценивается в три с половиной миллиарда лет. Ученые обнаружили это по количеству кратеров. Потому что следы метеоритных ударов накапливаются с течением времени, в то время как больше кратеров в регионе, тем он старше. Непосредственно определить возраст пород, не работает, но они, конечно, не меньше самих камней.

Анализ rover показывает, что миллиарды лет назад озеро в кратере, содержал все необходимое для жизни химических компонентов, блоков, энергетических ресурсов и воды жидкости. Глина постепенно формируется ила, который накапливается на дне озера.

Согласно Майкл Майер (Michael Meyer), член команды исследователей Марса найдены соединения не могут служить однозначным подтверждением жизни на планете. Руководитель работы Jen Agro (Jen Eigenbrode) сослалась на открытии:

"Марта нагреваемую поверхность в пространстве излучения и различных химических соединений, которые разрушают органические вещества, поэтому найти их на глубине пять сантиметров хорошим предзнаменованием для будущих миссий".

Больше изучать органические молекулы возьмут марсохода НАСА Mars 2020 и миниатюрная химическая лаборатория на рынке Экзомарс. Обе программы будут запущены в 2020-м