Следы взрыва сверхновой звезды вблизи солнечной системы обнаружены

Опубликованно 27.07.2018 00:48

Следы взрыва сверхновой звезды вблизи солнечной системы обнаружены

Международный коллектив астрофизиков предложил теорию, лучи аномальное содержание антивещества пояснили в космическом результате взрыва сверхновой звезды вблизи солнечной системы.

В последние годы ряд экспериментов выявило аномалий в спектрах космических лучей. В частности, был высокий поток антивещества (позитроны и анти-протонов), изменение отношения потока протонов и гелия в зависимости от их энергии обнаружено, что не должно быть при едином источнике излучения. Кроме того, ученые нашли аномалии в анизотропия (неравномерность свойств среды) космических лучей.

Ученые предложили большое количество моделей, которые объясняют некоторые из этих нарушений в отдельности. Международная команда астрофизиков из Франции, России и Швейцарии выдвинул теорию, которая объясняет все наблюдаемые аномалии космических лучей.

Согласно новой теории, одной из основных причин наблюдаемых аномалий SAW названа сверхновой по соседству с солнечной системой. Результаты исследований были опубликованы в журнале "Physical Review".

"Взрыв сверхновой около 2-3 миллионов лет назад произошла на расстоянии около 220-450 световых лет от нашей солнечной системы. Это звезды Прокси Центавра в 50-100 раз больше, чем расстояние до ближайшей к солнцу", — рассказал один из авторов теории, профессор Дмитрий Seiko.

По словам ученых, это недавние исследования земной коры подтвердить на дне океанов и лунного грунта. Отображение времени взрыва сверхновой содержание изотопа железа-Fe60 был, который возникает только в звездах этого типа.

"Если это событие произойдет снова, землю ждут глобальные изменения климата и значительное увеличение радиации. Когда сверхновая взрывается ближе в 10 раз, то последствия для жизни на нашей планете были бы катастрофическими. В зависимости от расстояния до сверхновой на земле частично или даже полностью все умирает жизнь", – сказал Дмитрий Seiko.

К счастью, такие события происходят редко. Сверхновые на расстоянии сотни парсек от земли взрываются каждые несколько миллионов лет. И действительно угрожающие жизни взрывы сверхновых на расстоянии десяти парсек происходят раз в несколько миллиардов лет.