На Марсе нашли озеро с водой в жидком состоянии

Опубликованно 07.09.2018 07:20

На Марсе нашли озеро с водой в жидком состоянии

Космический орбитальный аппарат Mars Express Европейского космического агентства получили доказательства наличия запасов жидкой воды под слоем льда и пыли в одной из областей Южного полюса Марса. Об открытии пишет официальный сайт Европейского космического агентства.

О том, что после того, как на поверхности Красной планеты была вода жидкая ученый долгое время намекают геологических особенностей, как древних, высохших русел рек, каналов и других геологических структур, видимых с орбитальных аппаратов. Кроме того, в тандеме с орбитальных зондов на поверхности планеты работают марсоходы, которые находят свидетельства в пользу «сырой» из истории Красной планеты. На это указывают, по крайней мере, наличие определенных видов полезных ископаемых, которые могут формироваться только при наличии давления воды.

Обнаружение зона шириной около 200 километров с помощью MARSIS выявил, что поверхность Южного полюса Марса покрыта несколькими слоями льда и пыли, а глубина-около 1,5 километров. Особенно мощное усиление отражения сигнала был зарегистрирован под стратифицированных отложений в радиусе 20 км зоне на глубине около 1,5 километров. После анализа свойств сигнала и после того, как изучили состав в слои жира, но и ожидаемый профиль температуры под поверхностью этой области, ученые пришли к выводу, что MARSIS он обнаружил под поверхностью карман с озером воды в жидком состоянии. Ученые отмечают, что устройство не в состоянии определить, насколько глубоко может быть озеро, но считается, что его глубина должна быть по крайней мере несколько десятков сантиметров (это должен быть уровень воды, чтобы его видели MARSIS).

"Это действительно квалифицируется как пруд. Озеро, а не какая-то талая вода, заполняющая некоторое пространство между скалой и льдом, как это происходит в некоторых районах планеты", - прокомментировал профессор Роберто Теперь Итальянским институтом астрофизики, руководитель исследования.

Теоретически усиление сигнала, в том числе подозрение на озеро, может дать слой льда, углекислого газа или просто ледяной воды низкой температуры, но авторы отвергают эти предположения, так как эти параметры не достаточно хорошее согласие с данными наблюдений.

"Единственным возможным объяснением является то, что мы видим, является жидкая вода", — сказал он Теперь.

"С помощью MARSIS мы обнаружили, что там есть жидкая вода, соленая и находится в контакте с полом тела. Ингредиенты для того, чтобы там могла существовать жизнь, на место, и больше MARSIS не может сказать ничего, не может ответить на вопрос, есть ли там жизнь", — добавил Энрико Фламини, который представляет Итальянского космического агентства.

"Предположение о наличии жидкой воды под полярными шапками Марса появились много лет назад. Однако подтвердить или опровергнуть их пока не удалось, как не удалось и обнаружить на Марсе постоянное накопление жидкой воды, так как собранные данные были очень низкого качества", - добавляет Андрей ты согласен, автор co-руководства изучения.

С помощью радара обследовано всего несколько процентов к Югу плато, и его характеристики позволяют увидеть только достаточно большие скопления воды.