Раскрыта тайна происхождения денисовского человека

Опубликованно 09.08.2017 10:30

Раскрыта тайна происхождения денисовского человека

Ученые из Университета штата Юта, США, обнаружили, что неандертальцы и денисовцы были отделены друг от друга около 744 тысяч лет назад. Согласно предыдущим оценкам, это событие произошло в 200 тысяч лет спустя. Вывод о том, что антропологи пришли, после того, как испытали новый метод анализа последовательностей древней ДНК. Статья исследователей опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте EurekAlert!.

Эксперты сравнили геномы четырех человеческих популяций современных евразийцев, современных африканских неандертальцев и денисовцев. Были проанализированы несколько миллионов мутаций, которые были общими для двух или трех популяций. Оказалось, что 20% сайтов (участков одного нуклеотида) имели мутаций, которые встречались только у неандертальцев и денисовцев, что отодвигало ранее времени, различия этих двух групп. Если разделение произошло позже, то было бы больше мутаций, характерные для обоих видов.

Ученые также обнаружили, что генетические различия в ДНК неандертальцев являются достаточно большими, что указывает на тот факт, что население древних народов этот вид был многочисленным. Ранее считалось, что его размер не превышает 1000 человек. Исследователи объясняют это противоречие тем, что неандертальцы жили сравнительно небольших групп населения, тем не менее, число которых достигало десятков тысяч.

Денисовский человек-это тип или подтип исчезновения людей, несколько останков, которые были найдены в галереях Денисовской пещере в Алтайском крае.