Найдены «создатели» человека и животных

Опубликованно 19.08.2017 02:31

Найдены «создатели» человека и животных

Группа ученых из национального университета Австралии пришли к выводу, что зеленые водоросли стали причиной появления животных на Земле. Развитие планктонных низших растений около 650 миллионов лет назад, внесла свой вклад в формирование новых экосистем, что позволило более сложных организмов, включая и человека, эволюции. Статья исследователей опубликована в журнале Nature.

Биологи проанализировали химический состав древних отложениях времен протерозоя (2500-542 миллионов лет назад). Ученые смогли выделить биологические молекулы — стероиды (производные стерана), которые являются признаком присутствия эукариотических форм жизни (растений, животных, грибов и простейших). Возраст этих соединений достиг 720-820 миллионов лет, и были представлены исключительно холестаном, что указывает на возможное существование во времени (тонийский период) красные водоросли (Rhodophyta).

Тонийский период закончился криогенийским ледник, в котором, согласно гипотезе "Земля - снежок", все Планета полностью покрыта льдом. Это произошло 717 до 659 миллионов лет назад. Окончание оледенения сопровождалось появление зеленых водорослей (Chlorophyta). Это указывает на относительное увеличение концентрации другого стероида — стигмастана. Это совпадает с результатами других исследований, согласно которым в это время произошел расцвет группы празинофициевых водорослей. Низшие растения, ранее жили в пресной воде, проникли в океан, там, где раньше господствовали только бактерии.

По мнению ученых, именно этот обмен дал возможность получать животных. Водоросли обогатили море питательных веществ и создания новых экологических нишах. Они обеспечивают более энергетически эффективный переход энергии от простых форм жизни сложным, многоклеточным.