Открыт механизм синтеза грибных галлюциногенов

Опубликованно 20.08.2017 03:14

Открыт механизм синтеза грибных галлюциногенов

Группа ученых из университета Йены имени Фридриха Шиллера (Германия) расшифровала геном грибов псилоцибе (Psilocybe). Они установили биохимические соединения, которые участвуют в синтезе галлюциногены псилоцибинов. Это поможет биологи массово производить психоделических веществ для научных исследований. Статья с результатами работы опубликована в журнале Angewandte Chemie.

Ученые провели секвенирование (создание нуклеотидной последовательности ДНК, двух видов грибов — псилоцибе синеющей (Psilocybe cyanescens) и псилоцибе кубинская (Psilocybe cubensis). Исследователи искали гены, которые могли бы кодировать белки, вовлеченные в синтез псилоцибина. Были обнаружены три фермента кандидата, в том числе PsiD (грибы триптофан-карбоксилаза), PsiM (methyltransferase) и PsiK (фосфотрансфераза).

Их участие в создании галлюциногена было доказано с помощью метода in vitro. Биологи создали плазмиду (кольцо молекулы ДНК, которые содержат гены PsiD PsiK, и PsiM. Сделали их с помощью процесс превращения в кишечной палочки Escherichia coli. При подаче субстратов, оказалось, что эти ферменты действительно выполняли те функции, которые были необходимы для синтеза псилоцибина.

Исследователи планируют использовать открытый им механизм биосинтеза психоделический для клинических исследований, с тем чтобы лучше понять их влияние на организм человека.