Ученые обнаружили сверхмассивные черные дыры

Опубликованно 21.08.2017 08:14

Ученые обнаружили сверхмассивные черные дыры

Новости науки:эти черные дыры интенсивно питаясь окружающего газа и материи.

Группа ученых-астрономов из Италии и некоторых других стран, изучает процессы, в результате которых из глубин галактик различных типов "выгнали" потоки межзвездного газа.

И не так давно с помощью музы инструмент (Мульти-блок Спектроскопический исследователь), установленного на телескоп, очень большой телескоп (VLT) в обсерватории Паранал в Чили, им удалось узнать нечто интересное о так называемых галактик, медузы. Такие галактики получили свое название из-за длинных "щупалец" материи, десятки тысяч световых лет за пределами галактического диска, сообщает dailytechinfo.org.

"Щупальца" галактик-медуз, которые обычно находятся в достаточно плотных галактических кластеров, образовавшихся в результате процесс похож на создание давления с помощью поршня. Гравитация тянет скопления галактик и последний, двигаясь на большой скорости, входя в кластеры и газа в кластере действует как поршень, создавая давление, которое "выдувает" из своего галактического диска длинные хвосты материи. Таким образом, интенсивное перемешивание газового пространства в ходе таких процессов является причиной взрывной всплеск процессы формирования новых звезд.

Но самое интересное заключается в том, что в центре шести из семи исследованных галактиках медузы астрономы обнаружили сверхмассивные черные дыры, интенсивно питаясь окружающего газа и материи. Соотношение количества активных черных дыр в число галактик необычайно высок, в случае нормальных галактик, активная сверхмассивная черная дыра содержит максимум каждый десятый галактики.

"Отношения между активных сверхмассивных черных дыр и процессы внутри галактик-медуз не рассматривался ранее в какой-либо из существующих теорий", - говорит Poggianti Бьянка (Бьянка Poggianti), ведущий ученый астроном - "мы считаем, что интенсивная сила черной дыры дает порцию газа, которая под действием высокого давления не выскочили из галактического диска и в сторону центра."

Сделанное открытие итальянских астрономов содержится частичный ответ на давний вопрос: почему лишь небольшая часть сверхмассивные черные дыры, проживающих в центрах огромных галактик, является активный? Потому что супермассивные черные дыры присутствуют практически все существующие галактики, и лишь очень немногие из них активно поглощают материю и яркий свет окружающего пространства.

В заключение следует отметить, что это открытие было сделано астрономами в рамках обширной программы по изучению галактик-медуз, которые ведутся прямо сейчас. В рамках этой программы будут рассмотрены достаточно большое количество таких галактик, что позволило ученым сделать ряд важных и интересных открытий.