Астрономы обнаружили причину взрыва звезд

Опубликованно 16.10.2017 02:42

Астрономы обнаружили причину взрыва звезд

Международная группа ученых обнаружила доказательства того, что самые яркие звездные взрывы во Вселенной могут быть вызваны ядерного взрыва гелия, лежит на поверхности белого карлика.

При помощи камеры Hyper Suprime-Cam, установленного на телескопе Subaru, ученые обнаружили сверхновую типа Ia в течение одного дня после взрыва, и объяснил ее поведение с помощью моделей, рассчитанных на один суперкомпьютера ATERUI.

Цикл жизни массивной звезды заканчивается взрывом сверхновой, в котором на месте звезды остается черная дыра или нейтронная звезда. Жизненный цикл звезды средней массы заканчивается превращением ее в белого карлика, но в некоторых случаях это белый карлик может получить дополнительную энергию и взорваться как сверхновая. Как сверхновые звезды называют сверхновыми типа Ia. Сверхновые типа Ia имеют большое значение для астрономов, так как их яркость вспышки для вспышки остается примерно постоянной, и это свойство позволяет ученым определить расстояние до сверхновой: чем больше яркости сверхновой типа Ia, так что это более близко к наблюдателю - и наоборот.

Сверхновые типа Ia-это достаточно редкая во Вселенной. В новой работе команда под руководством Цзян цзиань, магистранта университета Токио, в Японии, вел целенаправленный поиск сверхновых типа Ia с помощью широкоугольной камеры Hyper Suprime-Cam телескоп “Субару“. Исследователи обнаружили более 100 сверхновых кандидатов, в том числе несколько сверхновой, взрыв всего за несколько дней до наблюдения. В частности, они наблюдали необычную сверхновую типа Ia, взорвалась только за день до его обнаружения. Изменять яркость и цвет этой сверхновой со временем они необычны для объектов своего типа. Исследователи предположили, что эта сверхновая может образоваться в результате взрыва белого карлика, на поверхности которой находился слой гелия. Когда воздушный шар гелия слоя привело к бурной цепной реакции и взрыву всей звезды. Свои предположения, ученые подтверждают результатами численного моделирования, проводимых с использованием суперкомпьютера ATERUI.

Смотри также видео-взрыв сверхновой: