Ученые опровергли эволюцию человека

Опубликованно 26.10.2017 08:34

Ученые опровергли эволюцию человека

Группа ученых под руководством Ричарда Ленски из Университета штата Мичиган в США, опроверг достигнута и гипотеза, согласно которой эволюция останавливается, если максимально приспособлен к окружающей среде, то есть, достиг эволюционного оптимума. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Nature. Пресс-релиз доступен на сайте издания Science Alert.

Поскольку наблюдать за развитием крупных организмов, включая и человека, это практически невозможно из-за медленного темпа смены поколений, удобным объектом исследования являются микроорганизмы. Долгосрочные эксперимента Ленски, начатый в 1988 году, используются колоний e. coli (Escherichia coli), которая размножается так быстро, что эволюция, становятся видимыми на несколько десятков лет.

Ленски взял штамм Bc251, именуемое в ходе исследования, предковым. Она сделала 12 отдельных групп населения, которые возросли в искусственных условиях, в которые каждый день часть бактерий был переведен в свежей питательной средой с дефицитом глюкозы. Через каждые 75 дней (в течение этого времени сменялось примерно 500 поколений) бактерий замораживались на глицерин для дальнейших исследований.

На сегодняшний день, в лаборатории Ленский прошло около 68 тысяч поколений и. coli. За это время, бактерии сделали мутаций, которые увеличивают их адаптации к окружающей среде. Клетки стали больше, начали быстро поглощать питательные вещества и размножаться. В некоторых популяциях мутации возникали быстрее, и в одну из колоний микроорганизмов, которые научились потреблять цитрат.

Исследователи также обнаружили, что развитие адаптации к условиям среды бактерии не прекратилась, хотя и замедлилась в 12 населения, что свидетельствует о достижении микроорганизмов эволюционного оптимума. Ученые отметили, что клетки продолжают протекать генетических процессов, которые приводят к возникновению новых адаптаций. Сделанный специалистами вывод справедлив не только для бактерий, но и для всех организмов, включая человека.