Астрономы впервые увидели слияние нейтронных звезд

Опубликованно 30.10.2017 01:22

Астрономы впервые увидели слияние нейтронных звезд

Ученые из Европейской южной обсерватории заявили, фиксирует сигнал от слияния нейтронных звезд. Сигнал называется GW170817. Это произошло 17 августа 2017.

Записывать сигнал удалось с помощью двух гравитационно-волновых обсерваторий на разных континентах - ЛИГО (детекторы находятся в США) и Virgo (Италия). Первый сигнал взял один из американских детекторов. На основе небольшой временной разницы между реакцией более детекторов, ученые были в состоянии установить направление, в котором произошло событие. Комбинируя данные около 70 наблюдателей из различных видов во всем мире, ученые нашли, где слились две нейтронные звезды. Это произошло на окраине галактики NGC 4993 в созвездии Гидры. Галактики отделяют от нас 40 Мпк (около 130 миллионов световых лет). Это сравнительно небольшое расстояние. Прошли открытий в области гравитационных волн были связаны с событиями, удаленными от Земли на миллионы и более световых лет. Источник волны стали два объекта массой 1,1 и 1,6 солнечных масс, соответственно. Эти объекты являются гораздо более "легкий", источников сырья, обнаруженные гравитационные волны — черные дыры, равны 36 и 29 масс Солнца. Поймать сигнал имеет разрешение, близость двух звезд на Землю. Нейтронные звезды по массе сопоставима с Солнцем, но гораздо плотнее: их радиус может быть 10-20 км.

Новый сигнал был очень долго по сравнению с "звук" слияние двух черных дыр, это длилось доли секунды: был виден в течение примерно 100 секунд. Ответ на пространственное расстояние мероприятие удалось "поймать" в несколько способов. В дополнение к гравитационной волны, научных инструментов по всему миру, они обнаружили в той же области неба, гамма-всплеск и ответ в инфракрасном, ультрафиолетовом, гамма и рентгеновского излучения. Это сочетание позволило реконструировать сценарий космическое событие. Ученые считают, что нейтронные звезды постепенно приближается часть энергии, в то время как я ходил в гравитационные волны. В случае слияния интерес возник мощный гамма-всплеск, который после секунд приняли некоторые наблюдатели, в том числе космического телескопа Fermi.

Также открытие позволило получить подтверждение явления "килоновой" - мощная вспышка, когда слияние двух массивных объектов. Предполагается, что "килоновая" тысячу или более раз более мощным, а вспышка при рождении новой звезды. Кроме того, по данным нескольких наземных и космических телескопов в состоянии установить, что в случае слияния нейтронных звезд образуются некоторые тяжелые элементы: цезий, золото, платина. На предыдущем месте работы создания, приняли участие несколько тысяч астрофизики по всему миру, в том числе российских ученых. Результаты исследования будут опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.