В млечном пути нашли очень массивные планеты

Опубликованно 11.11.2017 01:56

В млечном пути нашли очень массивные планеты

Астрономы под руководством Молодой-Хюном Улица Корейский институт астрономии и науки о космосе, Южная Корея, обнаружили чрезвычайно массивные внесолнечную планету, обращающуюся вокруг звезды, расположенной в балдже галактики Млечный путь. Новый открыли планету, которая получила наименование OGLE-2016-BLG-1190Lb, стала обсерватория Спитцер первой экзопланетой, открытой с помощью метода гравитации микролинзирования в балдже нашей Галактики.

Планету удалось обнаружить в результате наблюдений события микролинзирования с помощью космического телескопа НАСА "Спитцер". Микролинзирование является очень эффективным методом для обнаружения экзопланет в жесткий диск и балдже Галактики, где поиск планет с помощью других методов затруднено.

При тяжести микролинзировании света, от далекой звезды, проходит рядом с другой звездой, которая находится на переднем плане, и под действием тяжести эта звезда меняет направление своего движения, перейдя в более плотный пучок, как это обычно происходит в коллектор оптической линзы. В результате, наиболее удаленной от звезды, кажется, для наблюдателя на Земле увеличилось. Метод гравитации микролинзирования позволяет обнаружить планеты, даже если место родительской звезды точно не известно.

Источник OGLE-2016-BLG-1190 был открыт, как событие, тяжести микролинзирования в июле 2016 года, с видом на небо Optical Gravitational Lensing Experiment (OGLE). Наблюдения этого события при помощи обсерватории "Спитцер" были проведены через несколько дней после его открытия.

Эти наблюдения показали наличие чрезвычайно массивные планеты массой около 13,4 массы Юпитера, который получил название OGLE-2016-BLG-1190Lb. Его масса настолько велика, что планета находится на границе зажигания дейтерия – условной линии, разделяющей классы массивных планет и коричневых карликов. Исследователи, таким образом, не исключено, что это повторное открытие планеты может быть коричневый карлик.

Планета OGLE-2016-BLG-1190Lb оказывается, родственник звезды – карлика спектрального класса G массой 0,89 массы Солнца с периодом три года, на расстоянии около 2 астрономических единиц (1 а.e. равной расстоянию от Земли до Солнца). Система находится на расстоянии около 22000 световых лет от Земли.

Исследование появилось на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.