Ученые предложили новый способ поиска жизни на Марсе

Опубликованно 16.02.2018 12:20

Ученые предложили новый способ поиска жизни на Марсе

Ученые из университета Макгилла предложили новые технологии и инструменты для изучения жизни микроорганизмов в экстремальных условиях, например, в Арктике или на других планетах. Подробности исследования опубликованы в журнале Frontiers in Microbiology.

Сейчас большинство инструментов, спускаемых устройств, либо искать подходящие условия для жизни или органические молекулы, то есть косвенные признаки, о возможности присутствия живого. Кроме того, такие средства часто бывают довольно тяжелы и требуют много энергии.

"Поиск жизни - основная цель исследования планетарной, но и специальное оборудование для поиска живых не было с 1970-х годов, с Viking миссии на Марс. Мы хотели доказать, чтобы признать что микробная жизнь можно сразу и определить, используя очень компактные, легкие и не требуют много энергии инструменты", - сказал один из авторов работы, сотрудник университета МакГилл Жаклин Guardia.

Авторы, используя уже существующие технологии, которые сейчас применяются в других областях. Результат представляет собой платформу, которая растет в почве, обнаруженных микроорганизмов, оценивать активность и меч ДНК и РНК. Преимущество нового средства заключается в том, что образцы можно анализировать на месте исследования, нет необходимости, отправлять их в лабораторию для изучения. Это особенно важно при работе в отдаленных регионах и тем более на других планетах. Разработанный инструментарий ученые протестировали в одном из Арктических районов Канады, в 900 километрах от Северного полюса удалены.