Солнце было звездой по соседству

Опубликованно 04.04.2018 00:02

Солнце было звездой по соседству

Один из ближайших к нам звездных систем – пара, состоящая из коричневых и красных карликов, вращающихся друг к другу немного ближе, чем Земля к Солнцу, и они находятся на расстоянии около 20 световых лет. Тем не менее, не так давно эта двойная система, называется по имени описавшего ее астронома "Звезда Шольца", она была нашим непосредственным соседом. Показал, что около 70 тысяч лет назад пошел к Солнцу так близко, как никто другой известной звездой, хотя, видимо, были и другие схождения.

Потом, на таком расстоянии от Звезды Шольц был всего на 0,8 световых лет, или 52 тыс. астрономических единиц (радиус орбиты земли). Система слишком тусклый, и наши предки вряд ли видели впечатляющие восходы, хотя мы можем отметить новый красной звезды, который появляется в небе. Главная звезда системы имеет массу гораздо меньшую, чем Солнце, только примерно в 86 раз больше массы Юпитера. Тем не менее, его привлекательность влияет Солнечная система – это посвятил послание испанских астрофизиков, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Ученые отметили, что в период сближения звезды должны добраться до облака Оорта. Это гипотетическая зона простирается до 100 тысяч. и. от Солнца, здесь накапливаются небольшие ледяные тела, иногда посещают нас в виде комет. Гравитация Звезды Шольц должен влиять на траекторию полета этих тел, и, чтобы проверить это предположение, авторы проанализировали движение 340 объектов во внешней Солнечной системе с "подозреваемых", проблемы (паз V-образный), и не эллиптические орбиты.

Расчеты показали, что некоторые из них могут вести происхождение от Звезды Шольц, которая около 70 тысяч лет назад «торгуется» с нашей системой вещества. "В принципе, можно ожидать, что эти тела распределены в пространстве равномерно, тем более, если все они происходят из облака Оорта, – говорит один из авторов работы. – Однако, мы нашли другой: статистически значимое накопление". Radiant – источник малые тела – относится к созвездии Близнецов, как Звезда Шольца.

Стоит добавить, что, согласно нынешним оценкам, таких тесных сближений Солнца с соседями звезды должны быть выполнены каждые 100-200 тыс. лет. Видимо, они в состоянии обеспечить распространение материалов, от одной солнечной системы к другой, и вместе с ними, возможно, и не распространять "зародышей" жизни.