В центре нашей Галактики может быть много черных дыр

Опубликованно 07.04.2018 00:43

В центре нашей Галактики может быть много черных дыр

В Центральной области нашей Галактики-это не одна черная дыра. В новом исследовании, ученые обнаружили 12, расположенные вокруг радиоисточника Стрелец a*, который предположительно находится сверхмассивная черная дыра, и результаты нового исследования свидетельствуют в пользу гипотезы, согласно которой в непосредственной близости от центра Млечного Пути может быть до 20 тыс. черных дыр.

Исследование базируется на старой теории, согласно которой близко к сверхмассивной черной дырой должно наблюдаться значительное увеличение количество черных дыр с массами порядка солнечной (это называется "плотность" и является одним из важных предсказаний звездной динамике). Однако, предыдущие попытки обнаружить черные дыры вокруг Стрельца а* радио-источник, который, по-видимому, в ближайшей сверхмассивной черной дыры, были неудачными.

Сами по себе черные дыры очень трудно обнаружить — они не излучают в электромагнитном диапазоне, а впитывать все detektirovanie излучения (существует гипотеза, что черные дыры излучают много элементарные частицы, в частности фотоны (этот процесс получил название "излучение Хокинга"), но для обнаружения этого излучения не удается). Однако обнаружить эти объекты каким-либо другим способом.

Поэтому, когда черная дыра "пробуждается" и начинает поглощать вещество, которое создает рентгеновское излучение, которое можно обнаружить. И самые активные черные дыры считаются те, которые находятся в двойных системах со звездой. В рентгеновских двойных системах черные дыры поглощают материю соседней звезды в результате чего иногда бывают яркие вспышки рентгеновского излучения.

Однако, такие вспышки, как отмечают авторы, могут быть выявлены только в очень редких случаях — учитывая то, как далеко от Земли до центра Галактики (примерно раз в 100-1000 лет). Таким образом, изучая данные, собранные за 12 лет космического рентгеновского телескопа "Чандра", исследователи искали менее яркий, но более частых вспышек в рентгеновском спектре, поступающих из не очень активный (спокойный) рентгеновских двойных системах, где черная дыра в паре с маломассивными звездами, которые были на расстоянии от 0,2 до 4 парсек от центра Млечного Пути.

В результате, специалисты обнаружили 12 таких рентгеновских источников, которые являются не более трех световых лет от Стрельца а*. Затем, изучив свойства и данные о пространственном распределении двойных систем, ученые предположили, что в Центральной области нашей Галактики может быть от 300 до 500 таких систем и около 10 000 одиночные черные дыры.