Новый вид взрывающихся муравьев

Опубликованно 20.05.2018 00:14

Новый вид взрывающихся муравьев

Про "взрывающиеся муравьи" ученым известно уже более века. Некоторые из них таких насекомых было зафиксировано в первой половине ХХ века; была даже создана специальная группа видов Colobopsis мА. Однако, как ни странно, с 1935 года, не было описано каких-либо новых видов этих муравьев, — который, однако, изменился благодаря новому исследованию.

Международная группа ученых совершила экспедицию на остров Борнео в Юго-Восточной Азии (остров разделен между тремя странами - Индонезией, Малайзией и Брунеем). В исследовании, опубликованном в журнале zookeys, было выявлено 15 различных типов "взрывающиеся муравьи", в том числе совершенно новых, ранее неизвестных науке. Кратко об исследовании сообщает портал gizmodo.

Последний получил название Colobopsis explodens, и, кроме того, эксперты решили выбрать его в качестве модели ведения, то есть, он будет продолжать быть изучены более подробно. Рабочие муравьи этого вида убил себя, когда опасность угрожала, распыляя секрет. Исследователи отмечают, что такое поведение свойственно только рабочих муравьев, ученые сумели найти и другие, необычные касты - например, "привратники", которые с помощью большого, похожего на головку трубки может заблокировать вход в гнездо.

По мнению авторов, эти необычные "взрывающиеся муравьи" (и не только) в будущем. В частности, специалисты должны подробно изучить поведение этих насекомых, их химический профиль, микробиологии, анатомии и эволюции.