Впервые двойной выброс из черной дыры зафиксировали

Опубликованно 06.07.2018 22:23

Впервые двойной выброс из черной дыры зафиксировали

Ранее в этом году ученые об обнаружении двойной-гэта — впервые за всю историю. "Отрыжка" произошли с разницей в 100 тысяч лет, который подтвердил теорию о том, что сверхмассивные черные дыры через циклы сна и активности.

Вы не держите в себе все, что в них думать, хотя мы привыкли так. Если черные дыры поглощают газ или звезды, также они производят сильный луч частиц высокой энергии из области, близкой к горизонту событий до точки невозврата.

"Черные дыры — ненасытный едок, но в то же время, им явно не хватает манеры за столом, — говорит ведущий исследователь Джули Комфорт, астроном из университета Колорадо в Боулдере. — Есть много примеров черных дыр, Push одиночный "отрыжка", но мы не обнаружили галактику со сверхмассивной черной дырой с одной, а с двумя "оригами".

Речь идет о сверхмассивной черной дыре в центре галактики SDSS J1354+1327, или J1354, короче говоря. Это около 800 миллионов световых лет от земли находится и в первый раз космической обсерватории «Чандра была замечена в данных» в виде очень яркого пятна рентгеновского излучения.

Команда исследователей сравнила x-ray-данные «насильственные действия» с записями «Хаббл» в видимом свете и обнаружил, что черная дыра окружена плотным облаком газа и пыли.

"Мы видим, как этот объект злорадствует, засовывает и спит, а потом снова и снова пасется на верит, что теория предсказано, говорит Комфорт. — К счастью, мы смогли наблюдать эти галактики как раз тогда, когда мы видим наши свидетельства оба события".

Это свидетельство состоит из двух пузырьков газа: через черную дыру, другая под ним. Эти следы выбросе частиц после «плотного обеда». Ученые обнаружили, что волдыри появились в разное время.

Южный пузырь простирается примерно 30 тысяч световых лет от галактического центра, в то время как Северо-пузырь — всего лишь трех световых лет от него. Это явление известный как пузыри Ферми, как правило, можно после обильного поглощения материи черной дырой. Исходя из скорости движения этих пузырьков команда смогла вычислить, что разница между появлением каждого из них — около 100 тыс. лет.

Что должно поглотить черная дыра, вокруг такие сильные выбросы излучать? Видимо другую галактику. При J1354 галактика-компаньон, с ним потоками газа и звезд из-за их столкновения. Черная дыра и говорит сглотнул скопления материал второй галактики.

"Эти галактики действительно поймали нас врасплох, - говорит аспирантка Rebecca Невин. — Мы смогли показать, что газ в Северной части галактики соответствует расширению границы между ударной волной и газ в Южной части соответствует старой выброс из черной дыры".

У Млечного пути есть также Ферми пузыри, которые после плотного обеда Стрелец A* — нашей собственной сверхмассивных черных дыр. Астрономы знают, что подобно тому, как черная дыра J1354 ел, спал, ел и снова, Sagittarius A* тоже просыпается однажды, чтобы поесть.