Гугла ИИ программы DeepMind узнает человека, навыки навигации

Опубликованно 12.07.2018 05:24

Гугла ИИ программы DeepMind узнает человека, навыки навигации

Ступень вверх еще одну победу для роботы: последние программы от искусственного интеллекта группы Google и DeepMind, и побить экспертов в лабиринт после того как узнал, чтобы найти свой путь вокруг, как человека.

Ученые заметили, что, когда они тренировались ИИ перемещение через пейзаж, это спонтанно разработанная электрическая активность сродни тому, что видел в специализированные клетки головного мозга, лежащих в основе навигационных навыков человека. Так называемые Grid-нейроны были обнаружены только в животные в 2005 году в работе, которую заработал исследователям Нобелевскую премию.

Последний прорыв раскрывает потенциал человеческого мозга-как выйти из нуля в системах ИИ. Помимо принятия обоснованных программ, она прокладывает путь для компьютерных инженеров, чтобы построить модели, которые помогают нейрофизиологи лучше понять человеческий мозг.

После обнаружения АИ-сделал сетку клеток, исследователи DeepMind сделал расширенную версию программы. Он продолжал бить опытных игроков в игре, которая участвует в гонках на приз после того, как упал в виртуальной среде в случайном месте. Оборудованная с искусственным ячеек сетки, ИИ был быстрее и обнаружили ярлыки, которые иногда возникают, когда двери в среду неожиданно открылась.

“Он делает такие вещи, которые животные делают, а вот взять прямые маршруты, где это возможно и ярлыки, когда они доступны”, - сказал Dharshan Кумаран, старший научный сотрудник DeepMind. “С ячеек, то его производительность заметно усиливается до такой степени, что он превосходит специалист игрока-человека.”

Подвиг знаменует собой важную веху в области искусственного интеллекта. До сих пор используемая технология зарекомендовала себя сверхлюдьми на объект признание и игр, таких как шахматы, го и покер, но не на очень различные познавательные задачи эффективной навигации.

Но исследование открывает свежие возможности. Потому что программа ИИ развитым мозгом-как деятельность с нуля, ученые считают, что подобный подход может пролить свет на прочие таинственные процессы в человеческом мозге, например, как конечности находятся под контролем. И он может сделать это без каких-либо животное или экспериментов над людьми.

“Нет никакой причины, почему мы не могли использовать это, чтобы понять различных функций, которые мозг выполняет. Это может быть полигон для экспериментов, вы иначе не могли бы сделать”, - сказал Касуэлл Барри, нейробиолог из университетского колледжа Лондона, которые работали над проектом.

Записи в журнале Nature, ученые описывают, как они построили ‘глубокие нейронные сети, компьютерная программа, которая использует несколько слоев искусственных нейронов для обработки информации. Затем они обучали по программе основ навигации, подавая ему сигналы, которые кодируют скорость и направление в мозгах кормления крыс. С отзывы о своей работе, ИИ все лучше и лучше предсказывать, где он был, когда он переезжал в виртуальной среде.

Ученые надеются, что с учебной программой и. может разработать свою собственную ячейку-подобную активность, и это именно то, что они нашли. Четверть искусственных нейронов в одном слое глубокие нейронные сети начали обстрел, как биологического ячеек. Другими словами, ИИ ударили по одной и той же стратегии на карте мира, как мозг человека не так давно. “Мы были удивлены, насколько хорошо это сработало”, - сказал Касуэлл. “Степень похожести совершенно поразительным”.

Ячейки сетки имеют основополагающее значение для навигации в людях и других млекопитающих. Они ведут себя так, как будто невидимая сетка из шестиугольников была проложена над землей, стреляя быстро, когда животное пересекает от одного шестигранника к другому. В реальности, некоторые шестигранники большие, другие малы, и многие пересекаются. Неврологи подозревают, что эта воображаемая сетка помогает всех млекопитающих, где они и рассчитают кратчайший путь к своей цели.

Анимацию, которая показывает, как ячеек пожара в гексагональную структуру. Фото: DeepMind

На следующем этапе проекта, ученым удалось построить более сложный AI, который включал в искусственные ячейки сети. Тогда они дали ему свободу на виртуальной реальности лабиринт. Тесты в игре показал, что ИИ использовал ячеек сетки не только отследить свое положение, но и выработать направление и расстояние до своей цели, поэтому он мог взять самый прямой маршрут.

“Мы склонны думать о навигации как очень обыденная вещь, но это то, что мы не очень хорошо понимаем”, - сказал Кумаран. “То, что наше исследование прольет свет на нейронные механизмы, лежащие в основе человеческой навигации”.

Франческо Савелли, специалист в области искусственного интеллекта и нейробиологии в университете Джонса Хопкинса в штате Мэриленд, сказал, что магия систем ИИ, который заключается в том, что они придумывают свои собственные способы обработки данных для решения поставленной задачи. “Появление ячеек сетки в данной модели является впечатляющая демонстрация именно это”, - сказал он.

Категория: Автотехнический раздел