Ученые определили "костер" к Солнцу: как вы можете сэкономить десятки миллиардов евро в год

Опубликованно 25.07.2020 08:20

Ученые определили

Запущен 10 февраля 2020 года аппарат Европейского космического агентства Solar Orbiter, прошел половину расстояния от Земли до Солнца (77 миллионов километров), и когда он сделал научное открытие: первые снимки, сделанные с более близкого и сегодня расстояние до нашей звезды, определили миниатюрных солнечных вспышек, который они назвали "костер".

Delo.ua был разобран, что означает это открытие, потому что имеет практическую пользу для Земли, и, когда запустят новые солнечные зонды.

Коротко и по существу, в Telegram

"Это только первые снимки, и мы уже можем видеть интересные новые явления, — говорит научный сотрудник ЕКА Даниэль Мюллер. — Мы можем увидеть, как десять научных инструментов, дополняют друг друга, обеспечивая полную картину".

Solar Orbiter имеет шесть телескопов, которые принимают Солнце и четыре блока управления окружающей средой. Сравнивая эти данные, ученые видят, как появляется солнечный ветер, поток заряженных частиц, который влияет на всю систему.

"Есть маленькие родственники солнечные вспышки, которые мы видим с Земли, только в миллион, в миллиард раз меньше, — говорит Дэвид Берген из Королевской обсерватории Бельгии, который описывает открытие. — На первый взгляд, Солнце может показаться спокойной, но, если вы посмотрите внимательно, мы можем увидеть эти миниатюрные флэш-везде".

Ученые до сих пор не знают, если в костер небольшие флеш-версиях, или их вызывают другие механизмы, но уже есть теория, что эти вспышки могут нагреть корону Солнца.

Солнечная корона-это внешний слой атмосферы звезды. Его температура более миллиона градусов по Цельсию, в то время как поверхность Солнца, холодно — 5500 градусов. Объяснить, почему так происходит, — своего рода "святой Грааль" физики звезд.

Солнечный "костер" и размер Земли для сравнения ниже. Фото: esa.int

Но все эти выводы являются чисто практическая, почвы приложение. 13 марта 1989 года вспышка на Солнце привела к геомагнитной бури, для которых отключение электроэнергии для миллионов жителей Канады, в Монреале и его окрестностях Квебека. Электрическая сеть из северных штатов США также пострадали от воздействия электромагнитного. Для мира была прервана радиосвязь, у тебя есть все северное сияние. Поэтому предсказать, как поведет себя самый мощный источник энергии в системе, это очень важно.

"Человечество постоянно страдает от проблемы пространства-времени. Только ЕС приносит ущерб более 10 млрд евро каждый год. Источник это пространство-время, являются активные процессы на Солнце. Для того, чтобы значительно повысить способность человечества прогнозировать эти процессы, необходимо понять, как они возникают", — говорит кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института космических исследований, Главный инженер центра управления специальной Алекс Стержня. — После выше 1989 года, когда вышел из строя электросети компании Quebec Hydro Power, энергии, сделан подробный анализ этого события и значительно улучшили стойкость электрических сетей на эти события. Тем не менее, мы знаем, что с большой вероятностью может произойти более мощный, чем событие, что современные сети, скорее всего, не выжить. Поэтому энергетики заинтересованы в результате изучения космической погоды и работают в тесном контакте с центрами".

По мнению ученого, космическая погода влияет, во-первых, техника и люди, которые находятся в пространстве или в высоко в атмосферу. "Есть три канала влияния, — объясняет Стержня. — Это быстрые изменения магнитного поля, потоки коротковолнового излучения (дальний ультрафиолет и рентгеновское излучение) и потоки частиц высокой энергии — электронов, протонов, нейтронов и альфа-частиц".

Изменения магнитного поля влияют на линии электропередач, проводной связи, трубопроводов. Привести к искажению сигналов в системах связи, к уменьшению электрического обслуживания, ускорить коррозию труб.