Найдены подтверждения быстрого формирования крупных астероидов в Солнечной системе

Опубликованно 09.08.2017 06:17

Новости науки:Группа астрономов обнаружила несколько малых небесных тел, которые не были большие куски.

Современные концепции образования Солнечной системы включают в себя две конкурирующих гипотезы о механизмах появления астероидов-планетезималей, которые в итоге стали зародышами будущих планет.

Одна из гипотез будущих астероидов довольно много времени, были небольшие накопления веществ. Их слияние и формирование крупных небесных тел, м и км размер, требуют значительного времени, порядка сотен миллионов лет или более. Как результат, теперь в поясе астероидов между Марсом и Юпитером (главный пояс), мы можем наблюдать картину, подобную той, что была в первый раз, что формирование астероидов.

По другой версии, это произошло гораздо быстрее. Разрозненное вещество под действием силы тяжести, встретились сразу же на размер объектов в десятки и сотни километров. То, что мы видим сейчас-это результат более поздних столкновений друг с другом, когда большинство планетоидов рухнула с образованием множества мелких осколков.

Группа астрономов, возглавляемая Кевином Уолшем (Kevin Walsh) из юго-Западного исследовательского института в Боулдере (Колорадо, США), решил решить эту проблему более подробно.

Исследования, которые поделились с астероидов, которые находятся на расстоянии 2,1–2,5 астрономические единицы от Солнца. Теперь известны параметры орбиты всех астероидов главного пояса и химического состава, большинство из которых. На основе этих данных астероиды объединяют семьи группы осколки более крупных небесных тел, образовавшиеся после вооруженных столкновений между собой, либо, как вариант, группы небольших фрагментов и большой астероид, который однажды сломал. Таких семей известно несколько десятков.

Диаграмма распределения астероидов в зависимости от наклона орбиты и эксцентриситета. Видны в схеме накопления баллов - семейство астероидов.

Уолшу с коллегами удалось открыть еще одно астероидное семейство, которое возникло из столкновения около 4 миллиардов лет назад. Это само по себе ценно, результате научного.

Но ключевой момент работы — выбор из общей массы астероидов, которые ни по содержанию, ни по параметрам орбиты не могут быть отнесены ни к известной семье. Это означает, что они не могут быть большие куски тел.

Эти астероиды были обнаружены, и он узнал, что его размеры составляют не менее 35 километров. Приблизительно оценить массу, "выбитую" из них за время существования Солнечной системы, авторы пришли к выводу, что после того, что эти астероиды имеют размеры не менее сотни километров.

Этот результат является серьезным аргументом в пользу гипотезы, генерировать быстро (и последующее уничтожение) крупных астероидов. Вероятно, однако, что дискуссия не завершена.