На Церере обнаружены следы древних океанов обнаружены

Опубликованно 10.11.2017 01:06

На Церере обнаружены следы древних океанов обнаружены

Около трети массы всех тел в поясе астероидов приходится на один Цереру, выигрывает в диаметре почти 1000 км и считается полноценной карликовой планеты вместе с Плутоном. Значительная часть массы Цереры образует водяной лед. Возможно, в прошлом, когда радиоактивный распад в ядре грел карлик, лед был жидкий, полностью или частично. И действительно, некоторое время назад астрономы с помощью космического зонда Dawn, обнаружили следы воздействия воды минералов на поверхности Цереры. А недавно Антон Ермаков и его коллеги из лаборатории реактивного движения НАСА судьба этого древнего океана пытается прояснить.

В статье, результаты которого были опубликованы в Journal of Geophysical Research, авторы анализируют данные о минеральном составе Цереры, собранная тем же зондом Dawn, а также о ее гравитационном поле, внимательно следя за траекторией зонда вокруг карликовой планеты. Гравитационные аномалии поверхности карлика связаны с тремя крупными кратерами (Керван – 284 км в диаметре, Ялоде – 270 км, Оккатор – 92 км) и самая высокая гора Ахуной (4,5 км высоты). Такие аномалии (на рисунке эти заметки на карте справа от фото Ceres) должны быть связаны с неравномерным распределением материала и неравномерная плотность грунта в разных частях планеты. Это не смогли сделать вывод ученые, что геологическая активность на Церера и если останется по-прежнему (как указывают некоторые предыдущие работы), потом были в совсем недавнем прошлом.

Кроме того, эти данные плотность верхних слоев Церера, которая оказалась относительно невелика и характерный для льда. позволили прояснить В то же время, прочность поверхности коры значительно выше, чем это возможно в ледяную корку. Чтобы объяснить это несоответствие, во второй работе ученые моделирование эволюции поверхности Цереры вели. Ваши статьи в журнале Earth and Planetary Science Letters. Исследователя использовали данные по топографии карликовой планеты, установив определенные участки поверхности с процессами, протекавшими в соответствующем периоде под ней. Если оболочка Ceres камениста, маловероятно, что все сильно изменилось за 4,5 миллиарда лет существования карликовой планеты и солнечной системы; лед же кора жидкий и хрупкий и со временем должен мутировать.

Моделирование различных сценариев, авторы пришли к выводу выводу, что кора Цереры образует смесь кристаллов льда и минеральных солей, каменистые осколки льда и клатратов. В полостях кристаллической решетки клатратов газа заключен, и хотя их плотность такая структура не может быть выше обычного льда, на 2-3 порядка сильнее. Ученые считают, что в прошлом на поверхности Цереры были гораздо более выраженный топографические элементы, но со временем они сглаживаются. Это могло произойти мог играть при переходе от более плотных верхних слоев через сравнительно податливые нижний – именно эту роль и старый «океан» карликовой планеты. Эта вода вряд ли могла бы существовать долго, и чтобы 4 миллиарда лет назад почти все пространство или замерзли исчезли в мире. Но, теоретически, некоторое количество воды под поверхностью Цереры может оставаться все еще в жидкой форме.