В бфу им. и. Канта создан объектива рентгеновского, "нарушает" законы дифракции

Опубликованно 04.12.2017 05:22

В бфу им. и. Канта создан объектива рентгеновского,

Калининград, 23 ноября — РИА Новости. Сотрудники лаборатории рентгеновской оптики Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта успешно испытали новый тип рентгеновских преломляющих линз, параболических аксикона. Новый объектив имеет уникальные оптические свойства, которые позволят вам выйти далеко за рамки стандартных рентгеновских методов исследования. Результаты исследования опубликованы в научном журнале "оптика Экспресс".

Современные возможности рентгеновских источников, таких как синхротроны и лазеры на свободных электронах (лазер xfel) – предлагать новые способы решения проблемы когерентной рентгеновской оптики. Одна из таких задач является разработка методов управления формой луча, что значительно расширяет возможности рентгеновского излучения.

Недавно исследователи из Иммануила Канта Балтийский федеральный университет им. Кант ввел параболического аксикона: новый Тип объектива, сочетая самые интересные свойства синхротронного излучения яркость, монохроматичность и когерентность. От традиционного аксиконной линзы отличается тем, что преобразует исходное изображение от точки до точки, и образует узкий луч на достаточно большое расстояние, "нарушая" законы дифракции. Такие newimagename балки в нормальной оптике видимого света, известные как "Бессарабия" связки. Название математик и астроном Ф. в. Бессель, связанных с созданием обсерватории в бывший Кенигсберг – ныне Калининград, где базируется Балтийский федеральный университет.

Параболические аксиконной была создана в лаборатории рентгеновской оптики с помощью сотрудников инженерного центра БФУ им. Кант. Затем, создатели успешно протестировал объектив на источнике синхротронного излучения Европейского центра синхротронных исследований: исследовательский комплекс esrf (Гренобль, Франция). В исследовании оптических свойств таких линз впервые ученые наблюдали возможность создания Пучков Бесселя и кольцевой упор в рентгеновском диапазоне длин волн с использованием преломляющей оптики. Экспериментальные результаты полностью совпадают с теоретическими исследованиями: это подтверждает возможность использования рефракционной оптики для преобразования формы пучка рентгеновского излучения.

Новые линзы могут быть применены в исследованиях, требующих специального кольца света или длинный сфокусированный луч. Или в микроскопии: например, при изучении различных биологических образцов. Кроме того, параболическая аксикона может быть использовано в балках созданы.

"Наиболее важное применение рентгеновского излучения аксиконной может иметь для формирования и транспортировки излучения рентгеновских лазеров на свободных электронах (созданы) для изучения сверхбыстрых физических явлений и исследования в области нелинейной оптики рентгеновского диапазона. Самый мощный в мире рентгеновский лазер в Гамбурге в этом году приняло первых исследователей (в том числе из России, которая является одним из основных участников глобального проекта по созданию лазера). И сегодня мы продолжаем изучать оптические характеристики, форму и поверхность отдельных элементов объектива – как на синхротронных и лабораторных источников в БФУ. Сейчас нашим приоритетом является пределом измерений пространственного разрешения в микроскопии с изображением режимов", – комментирует заведующий лабораторией рентгеновской оптики, БФУ им. И. Канта Анатолий Снигирев.

Категория: Автотехнический раздел