Биологи показали появление инопланетян

Опубликованно 11.05.2018 06:13

Биологи показали появление инопланетян

Специалистов, занимающихся изучением различных форм жизни, рассказал о том, как жители планет, которые находятся возле Земли. Ученые описали те формы жизни, которые населяли бы быть Венера, Марс, Энцелад, Европу и многие другие планеты.

Экологические ниши, пригодные для обитания микроорганизмов, есть на Венере и Марсе, Европе и Энцеладе.

Атмосфера Венеры

Пространство на высоте 51-65 километров от поверхности Венеры могли быть обитаемыми, утверждают британские ученые. Они обнаружили, что температура там колеблется от минус 20 до плюс 65 градусов по Цельсию. Атмосфера состоит из водяного пара, насыщенного аэрозолем серной кислоты. В таких условиях выживают бактерии-экстремофилы, которые питаются серой. Например, археи Picrophilus, живущих в горячих рассолах острова Хоккайдо.

На Земле, экстремофилов относятся к самым безжизненным местом — горячие подземные источники, бескислородных танки, вечная мерзлота. Некоторые микробы приспособились питаться неорганическими веществами, переваривая их с помощью солнечной энергии. Сине-зеленые водоросли выживают при температуре до 70 градусов — высшие ценности разрушает хлорофилла в их клетках.

Слабое магнитное поле не защищает Венеры от потока частиц высоких энергий галактического излучения. Солнечные вспышки там опаснее, чем на Земле, чьи орбиты дальше. Но атмосфера "планеты багровых туч" на раз плотнее, чем земная, а лучше задержать излучение. Тем не менее, шансы выжить на поверхности Венеры до сих пор нет, по словам исследователей.

Жидких океанов и биосферы может быть на ранних Венера, но последующие парниковый эффект превратил ее в сухую стерильную пустыню. Маловероятно, что жизнь сохранилась под землей, в почве. Только там, где он может согреть — среди облаков высоко в атмосфере. Например, Мезофильные бактерии Deinococcus radiodurans выжить даже при облучении в десять кгр. И hyperthermophily из археи Thermococcus gammatolerans распространяются на 88 градусов и выдерживает дозы радиации, в три кгр.

Подземный океан на Марсе

Многие ученые считают, что Марс и земля трех до четырех миллиардов лет назад была аналогичная и столь же богат водой. Американский геолог Тимоти Паркер увидел на снимках "викингов" контактной зоне суши и моря вокруг Северной Пустоши (под станцией Бореалис) представляет собой обширную низменность на Северном полюсе планеты.

Судя по рельефу местности, марсианский океан был периодически пополняется влаги Эверглейдс. Предполагается, что там могло накопиться порядка 2,3?107 кубических километров воды. Треть ее испаряется, треть ушла к образованию полярных ледяных шапок, и еще одна треть могла быть сохранены в виде слоя льда под землей.

В отличие от Земли, климат раннего Марса была холодной. Впрочем, на Красной планете могли быть колыбелью жизни, считают ученые из НАСА. Открытие в Гале отложениях кратера, похожие на те, которые образуются в гейзерах, очень вдохновил сторонников гипотезы панспермии, по которой жизнь на Землю принесла комета.

Суша морей и озер не означает исчезновение жизни. Известно, что некоторые из ее форм способна извлекать влагу из атмосферы или почвы. Кроме того, на Марсе пять миллионов лет назад были условия, пригодные для жизни. Затем наклон орбиты планеты был 45 градусов — это означает, что поляк получил в два раза больше солнечного тепла, чем сейчас. Примерно так же, как полярные регионы Земли.

Полярные шапки на Марсе тают не сейчас, а пять миллионов лет назад, они были похожи на то, что сейчас Антарктиду. Наиболее близким аналогом Южного полюса Марса — сухой высокогорной мерзлоты долины университета на юге континента. Они похожи на те, обнаруживается аппарат "Феникс" на Красной планете.

В вечной мерзлоте долину Университет, который не тает даже летом, нашли микроорганизмы. Ученые выделили ДНК из нескольких штаммов бактерий, архей и низших грибов. Все они были в спячке или умерла. В лаборатории, несколько видов удалось пробудить к жизни.

Ледяной океан на орбите Сатурна

Шестой по величине спутник Сатурна, Энцелад, покрытый льдом толщиной 40 километров. В 2011 году аппарат "Кассини" зафиксировал на Южном полюсе Энцелада выброс воды, хлорида натрия, аммиака и углекислого газа. Это заставило ученых предположить, что лед скрывает соленый океан. Затем спутник имеет внутренний источник тепла. Согласно расчетам, температура воды в океане может быть 26 градусов по Цельсию, хотя на поверхности, или минус 170.

Теплый, соленый океан — хорошее место для жизни. От космической радиации и защищает ледяной панцирь. Тем не менее, он не пропускает солнечный свет, но это не критично, ведь у многих групп микробов, обитающих в темноте. Например, органотрофных бактерий, которые существуют за счет разложения органического вещества, или хемотрофы используют энергию из окислительно-восстановительных реакций.

Условия Энцелада находится недалеко от подледниковых озер Антарктиды. Самый точный аналог считается реликтовым озером Восток в четырех-километровый слой льда. Однако, живые организмы еще не было найдено.

Но радует озера Унтерзее. Ледник над ним никогда не тает и пропустили лишь пять процентов света. Несмотря на это, существует высокий уровень микробного метана к награде, и на дне обнаружилась мощная бактериальных матов и строматолитов.